Methodice

Традиционное и инновационное в методике преподавания юридических дисциплин: Учебное пособие

Учебное пособие подготовлено в соответствием с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре).

Рассматриваются основные положения образовательных услуг, которые осуществляют высшие учебные заведения, раскрываются основные положения методики преподавания учебных дисциплин, а также формы и способы активизации познавательной деятельности обучающихся.

Для магистрантов, аспирантов, ориентированных на преподавательскую деятельность.


Курсовые работы по конституционному праву: Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие представляет пошаговые рекомендации по написанию курсовой работы по конституционному праву. Пособие содержит перечень примерных тем курсовых работ по конституционному праву, отражающих основные разделы курса, а также актуальные проблемы функционирования конституционно-правовых институтов. В учебно-методическом пособии по каждой теме представлен примерный план работы, краткие методические рекомендации по написанию содержания работы, а также основной перечень источников и литературы.

Учебно-методическое пособие рассчитано на студентов юридических факультетов по программам СПО, может быть полезно студентам-бакалаврам, аспирантам, а преподавателям юридических вузов и факультетов в качестве методического пособия при подготовке по дисциплине Конституционное право.

Рукопись подготовлена при информационно-методической поддержке СПС КонсультантПлюс.


Новикова Л.И. Педагогика и психология для преподавателей высшей школы. Программа и материалы к лекционным и семинарским занятиям: Учебно-методическое пособие для аспирантов

Учебно-методическое пособие предназначено для аспирантов, изучающих дисциплину «Педагогика и психология высшей школы». В пособии соединены программа и материалы к лекционным и семинарским занятиям, что позволяет аспирантам быстро сориентироваться в изучаемом курсе, понять предлагаемую автором пособия систему работы.

В учебно-методическое пособие включено Приложение «Современное образовательное пространство через призму слова», в котором размещены материалы, посвященные лексемам, актуальным для современной образовательной системы.


Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуск 5

Сборник (Выпуск 5) содержит материалы докладов и сообщений, прозвучавших на конференциях, которые состоялись в РГУП: Раздел I — материалы докладов на Международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных и общеобразовательных дисциплин»(27 января 2015 г.); Раздел II — тексты докладов и сообщений, представленных на научно-методической конференции «Динамика межкультурной коммуникации: актуализация лингвистического и прикладного аспектов» (3 февраля 2015 г.); Раздел III — материалы конференции «Методология преподавания финансовых и смежных дисциплин в системе высшего юридического образования» (2 октября 2012 г.).

Рассчитан на преподавателей вузов, научных работников, может быть полезен магистрантам и аспирантам.


Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуск 4

Сборник (Выпуск 4) содержит материалы Международной научно-методической конференции «Формы и методы интерактивного обучения», (РАП, 28 января 2014 г.), материалы учебно-методического семинара «Применение интерактивных форм обучения экологическому и земельному праву» (РАП-МГЮА, Москва, 8–9 октября 2013 г.), а также материалы, освещающие актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях и затрагивающие вопросы лингвистики в синхроническом и диахроническом аспектах.

Рассчитан на научных работников, преподавателей ВУЗов, а также аспирантов и студентов.


Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие

Пособие содержит ответы на важные вопросы, касающиеся учебной деятельности студентов, включая знакомство с терминологическим аппаратом учебной деятельности, методикой подготовки к учебным занятиям, работы с современными информационными источниками.

Особое внимание уделяется специфике и сущности самостоятельной и исследовательской работы студентов, а также оценке результатов их учебной деятельности, на примере РАП.

Пособие рекомендуется студентам, молодым преподавателям, может быть полезно абитуриентам.


Сырых В.М. Подготовка диссертаций по юридическим наукам

Данное издание — попытка действенной помощи соискателям ученых степеней по юридическим наукам в решении задач, связанных с подготовкой диссертаций.

Автор анализирует все этапы и процедуры, связанные с проведением научного исследования.

Для аспирантов, соискателей, молодых ученых.


Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.

Пособие содержит общетеоретические сведения о педагогической науке, возникновении и развитии высшей школы, в нем рассматриваются некоторые организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации, освещаются различные стороны процесса преподавания юриспруденции в высшей школе. Анализируются вопросы профессионального становления и творческого совершенствования преподавателя.

Пособие включает словарь основных терминов и библиографический список литературы, а также Приложение — авторская программа курса.

Адресуется аспирантам юридических вузов и факультетов, может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации и молодым преподавателям.


Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуск 2

Сборник содержит два раздела. Раздел I «Совершенствование межпредметных связей как путь повышения эффективности обучения студентов» включает материалы научно-методического семинара (РАП, 24 января 2012 г.), в которых анализируются результаты исследований в области модернизации научно-методического сопровождения профессиональной подготовки юриста при переходе к новым образовательным стандартам. Раздел II «Эффективная модель воспитания специалистов: методика и практика применения» — опыт внеаудиторной работы со студентами, практические наработки психологов Академии.

Рассчитан на преподавателей, магистрантов, аспирантов (соискателей) высших учебных заведений.


Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуск 1

В I раздел сборника вошли материалы выступлений на научно-методическом семинаре, посвящённом проблемам преподавания общеобразовательных дисциплин в вузе. Приводятся результаты исследований в области модернизации научно-методического сопровождения профессиональной подготовки юриста при переходе к новым образовательным стандартам.

Во II разделе отражен опыт внеаудиторной работы со студентами, а также опыт работы психологов академии.

Сборник рассчитан на преподавателей и аспирантов, может быть полезен слушателям образовательных юридических учреждений.


Back to top